Добро пожаловать в наш центр

Обнимайте малышей

Под любым предлогом!

Ведь от маленьких детей

Еще пахнет Богом!

 

Цитата дня

"Лучший путь к успеху- это влюбиться в то, что ты делаешь!" 

                             Д.ЧАН

Практические рекомендации родителям детей с ЗРР(задержка развития речи)

   Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так».         Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.

Что же делать? Советы родителям

· Обязательно проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения – невропатологом, логопедом (дефектологом), ЛОРом.

·   Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

·  Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

·  Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – «биби», кукла – «ляля», упал – «бах».

·   Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

·   Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – «куку», паровозик – «туту»).

·   Вместе удивляйтесь увиденному: «Ух, ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух.

·   Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

·   Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

·   Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

·  Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький), соотносить цвета, форму («дай такой же»), количество (один - много).

·  Стимулируйте речевое развитие малышей путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук («пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорока-белобока»). В старшем возрасте, начиная с двенадцати месяцев, кроме «пальчиковой гимнастики» надо развивать мелкую моторику рук, используя работу с массажными мячиками, колечками, с мелкими предметами, тренажёрами-игрушками со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним, аппликациями, а также использовать лепку; конструктор; «мозаику»; «пазлы»; «Lego» и т.п.

 

 

 

 

Copyright © 2013-2014 http://ulenok.com.ua. All Rights Reserved. Designed by